Определены приоритеты кадетского образования в России
prioritety-kadetskogo-obrazovanija3
prioritety-kadetskogo-obrazovanija5
prioritety-kadetskogo-obrazovanija1
prioritety-kadetskogo-obrazovanija2
prioritety-kadetskogo-obrazovanija4
Определены приоритеты кадетского образования в России

Определены приоритеты кадетского образования в России

На прошедшем на днях в Госдуме России заседании круглого стола по кадетскому движению шла речь о перспективах кадетского образования. Была образована рабочая группа, цель которой – усиление кадетского движения при поддержке государства. Возглавить эту структуру, которая будет действовать при патриотической платформе «Единой России», взялась первый заместитель главы Минобрнауки Наталья Третьяк.

В перечень задач, стоящих перед группой, входит дальнейшее усовершенствование нормативно-правовых документов, на которых базируется деятельность всех кадетских образовательных организаций. Это кадетские школы, морские и кадетские корпуса. По словам Н.В. Третьяк, работа в этом направлении будет начата уже в первом месяце нового, 2016 года.

Кадетское движение в России имеет многолетнюю историю, берущую начало еще в 18 веке. В настоящее время эта система образования, кроме непосредственно кадетских корпусов, включает в себя нахимовские и суворовские училища, множество кадетских классов в школах. За десятилетия она сформировалась в уникальную воспитательную систему, прививающую детям патриотизм, любовь к Отчизне, чувство ответственности, волевые качества, воспитывать всесторонне развитые, культурные личности.

О том, что кадетское воспитание, как неотрывная часть общей системы образования страны, остается актуальным и востребованным в обществе, говорят цифры. Так, по информации образовательного ведомства, только за два последних года в РФ стало на 13% больше кадетских корпусов, а число специализированных классов, применяющих подобную систему подготовки, выросло наполовину.

Как отметила глава рабочей группы, по-прежнему первостепенным остается повышение качества кадетского образования, что может осуществляться не только благодаря сохранению традиций, но и через формирование у подростков жизненного кредо, в основе которого – гражданственность, патриотизм, государственность. Для Министерства Образования России вопросы гражданского патриотического воспитания детей являются  наиболее приоритетными и истема кадетского образования играет весомую роль в воспитании личности человека.

По-прежнему важной составляющей кадетского воспитания будет военизированная часть программы, которая призвана прививать подрастающему поколению высокие идеалы служения стране не только на гражданском, но и на военном поприще. Для этого предложено организовать для кадетов практику в армейских подразделениях.

Пока кадетское образование существует как дополнительная форма обучения. Однако, по поручению Президента РФ, Общественная палата, Минобрнауки, другие ведомства принялись за разработку государственной концепции, чтобы четко и однозначно интегрировать кадетские корпуса в общую систему российского образования. Так Минобрнауки внесло поправки в законы, чтобы субъекты Российской Федерации могли самостоятельно финансировать работу образовательных учреждений в части общеобразовательных программ, при этом кадетская часть может финансироваться из федерального бюджета. Такое разделение поможет увеличить количество образовательных учреждений с патриотическим уклоном и повысить качество образования в целом.

Необходимо выработать конкретный документ о задачах и роли кадетского образования, отражающий их особую миссию. В ближайших планах – разработка учебных программ с учетом опыта деятельности казачьих учебных заведений. Следует использовать лучшие практики и определить способы их внедрения в программу кадетских учреждений.

Также предстоит подготовка учебных планов, создание специализированных учебников, утверждение правил зачисления на учебу.

0