На Всероссийской конференции УМО обсудили перспективы развития общего образования

Всероссийская конференция учебно-методических объединений по общему образованию, которая 4 февраля прошла в Академии образования, собрала свыше 250 делегатов из 67 регионов РФ. Это представители как федеральных, так и региональных объединений.

Доминирующей темой стало обсуждение процесса формирования единой системы учебно-методических объединений, усиление координации их деятельности на всех уровнях, обмен опытом, поддержка коммуникаций между экспертами УМО.

На конференции развернулась содержательная дискуссия, касающаяся различных аспектов работы УМОНа конференции развернулась содержательная дискуссия, касающаяся различных аспектов работы УМО, преодоления имеющихся проблем и перспектив их дальнейшего развития.

Выступавшие перед участниками заседания специалисты говорили о важности создания документ-карты модернизации образования, о внесении в ФГОС изменений в сфере естественных и гуманитарных наук. Прозвучала информация о том, какие шаги предпринимает федеральное УМО для решения задачи дальнейшего роста качества общего образования. В частности, были презентованы рабочие программы по ряду школьных дисциплин.

В работе конференции принимала участие первый замминистра Минобрнауки Наталья Третьяк.В работе конференции принимала участие первый замминистра Минобрнауки Наталья Третьяк. Обращаясь к участникам, она подчеркнула, что такая особенность страны, как многонациональность, непременно должна быть учтена при формировании единого образовательного пространства. Каждое учебное заведение должно иметь возможность строить работу в соответствии с национальными особенностями региона, в котором оно находится.

После окончания пленарного заседания, Наталья Владимировна встретилась с делегатами за круглым столомПосле окончания пленарного заседания, Наталья Владимировна встретилась с делегатами за круглым столом, где состоялся свободный обмен мнениями по актуальным вопросам развития общего образования. Продолжая разговор о необходимости принимать во внимание культурные и этнонациональные особенности каждого субъекта РФ и, следовательно, расположенных там образовательных учреждений, замминистра образования акцентировала внимание на ответственности, лежащей на УМО по созданию единой российской системы образования. В задачи учебно-методических объединений также входит экспертиза отдельных составляющих образовательных программ.

Собравшиеся обсудили такие важные темы, как обновление ФОС, проведение экспертизы учебников, совершенствование процедуры оценки качества общего образования и т.д.

Отмечалось, что региональные УМО уже действуют в 70 регионах России.

0