Разработка предметной концепции по обществознанию стартовала

Удачный опыт разработки концепции преподавания математики, русского языка и ряда других предметов подвиг на продолжение работы в этом направлении. 29 марта в Госдуме собралась комиссия по разработке концепции модернизации преподавания обществознания, созданная Минобрнауки, которую возглавил Председатель ГД Сергей Нарышкин.

В своем вступительном слове Сергей Нарышкин выделил в качестве ключевых условийВ своем вступительном слове Сергей Нарышкин выделил в качестве ключевых условий успешной работы по созданию концепции максимально широкое представительство участников и максимально отрытую дискуссию как в научном и профессиональном сообществе, в столице и в регионах, среди педагогов и среди учеников. «В значительной степени именно в обществознании формируется и политическая, и правовая культура школьников, формируется их осознание ценности и значения закона, права, и, конечно, базового правового документа – Конституции России», – сказал Серегй Нарышкин.

Важность создания единой системы преподавания подчеркнула и первый замминистра образования Наталья Третьяк. Важность создания единой системы преподавания подчеркнула и первый замминистра образования Наталья Третьяк. Специфика этого предмета в том, что он дает подросткам представление об окружающем обществе, правилах и нормах, принятых в нем, помогает школьникам социализироваться, приобщиться к ценностям правового государства, – подчеркнула она.

Среди учащихся обществознание достаточно популярный предмет, многие выбирают его в качестве ЕГЭ, поскольку уверены, что подготовка по общественным дисциплинам поможет им в дальнейшей учебе. Поэтому цель разработки концепции – создание благоприятных условий для воспитания мыслящей, свободной, информированной личности.

Как отметила замминистра, рабочей группе, в состав которой включены опытные преподаватели, юристы, эксперты, предстоит интенсивно потрудиться, чтобы в сжатые сроки справиться с разработкой новой системы. Уже на первом заседании была одобрена структура концепции, которая будет построена по модульному принципу, определены ее цели и задачи, намечены пути их достижения.

Один из разделов структуры, формирующий «Основные направления реализации концепции», предусматривает переход с концентрической системы преподавания обществознания на линейную. По такому же принципу предстоит подготовить новые учебники.

Новая концепция потребует и переподготовки кадров. Наработки рабочей группы станут основой для составления программы повышения квалификации профильных преподавателей.

В ходе обсуждения высказывались мненияВ ходе обсуждения высказывались мнения о том, что целесообразно вводить обществознание в школьную программу не в 5-6 классах, как сейчас, а в более старшем возрасте. Н.В. Третьяк поддержала это предложение, подтвердив, что оно вполне может быть реализовано, но не в 2016-2017 учебном году.

Уже 5-6 апреля структура концепции была представлена делегатам III Всероссийского съезда учителей истории и обществознания, а в мае – будет рассмотрена участниками съезда учителей права. Предполагается, что к широкому обсуждению будут привлечены не только педагоги, но и представители общественности. Будут учтены мнения и школьников, и их родителей.

План-график устанавливает конечную дату – 4 июля проект концепции должен быть внесен для утверждения в Правительство РФ. Таким образом, преподаватели во время летних каникул смогут ознакомиться с новой системой, начать подготовку к учебному году.

Подытоживая заседание, С.Е. Нарышкин выразил уверенность, что хотя задача поставлена сложная, она будет выполнена в намеченный срок. Внедрение новой концепции преподавания приведет к тому, что школьный предмет «обществознание» станет реальным инструментом формирования позиции гражданина России.

0